Пятидверная
модификация «Alfa 147»
Не прошло и полугода с момента появления «Alfa Romeo 147», а эта машина уже
собрала целую коллекцию престижных призов. Жюри, состоявшее из 56 журналистов из
21 страны Европы, выбрало ее «Автомобилем 2001 года». В числе шести прочих такие
известные награды, как «Золотой руль» немецкого еженедельника «Bild am Sonntag»
и «Дизайнерский трофей-2000», вручаемый популярным французским журналом «Automo-bile
Magazine». Почетные призы косвенно отражают большую удачу миланской компании:
дилеры уже получили более 40 тысяч заказов на трехдверную версию этой машины. На
Женевском автосалоне публике представили пятидверный вариант.
Когда двери —
помеха
На первый взгляд, никаких существенных изменений в пятидверную машину не внесено.
Все те же пропорции, фары и фонари, бамперы. Стекло в пятой двери имеет V-образную
нижнюю кромку, как у рыцарских щитов. Сохранена прежняя, в стиле «ретро»,
облицовка радиатора, придуманная дизайнерами во главе с греком Андреасом
Запатинасом. Однако, чтобы вписать дополнительную пару дверей в боковину кузова,
пришлось создать новую панель крыши. Поэтому контур второго бокового окна в
пятидверной версии «147-й» отличается от трехдверки. В новинке использовано
решение, уже опробованное на «Alfa 156», — ручки задних дверей замаскированы в
стойках. Зрительный обман — весьма распространенный прием в архитектуре. Он
используется, например, для создания ощущения большего, чем есть, объема
помещения. Однако в промышленном дизайне «обманывают» редко. Неправильно
истолкованная форма может привести к ошибкам в эксплуатации изделия и даже к
более серьезным неприятностям. Поэтому, наоборот, всевозможные органы управления,
такие, как ручки, тумблеры, рычажки, стараются сделать видимыми и понятными в
применении. В «Alfa 147» весь акцент переносится на большие хро- мированные
овалы ручек передних дверей. Так создается зрительное впечатление, что задние
двери вообще отсутствуют и перед нами — спортивное купе. Согласитесь — спорный
способ наделить автомобиль спортивными качествами. Ведь существует немало машин,
которым лишняя пара дверей — не помеха. Например, «Mitsubishi Lancer Evolution»
или «Subaru Impreza WRX». Прием, использованный дизайнерами «Alfa Romeo», еще
как-то оправдывал себя в «156-й», не имевшей трехдверной версии. Да и то — часто
приходится слышать мнение, что машина выглядит, будто у нее вандалы оторвали
задние ручки. Трудно поверить, что теми же самыми соображениями дизайнеры
руководствовались при создании новой модификации «147-й» — у нее-то трехдверная
«сестренка» есть. И тем не менее согласно официальной информации о новинке все
именно так и было.
Дизель
торжествует
Для модельного ряда «147-й» теперь предлагается новый двигатель — 1,9-литровый
16-клапанный турбодизель. Он оборудован общим трубопроводом «Сommon-Rail»
системы впрыска. Это уже второе поколение устройства, разработанное фирмой
«Bosch». Турбонаддув также представляет новый этап развития этих систем. Он
включает в себя более совершенный блок управления и турбину изменяемой геометрии
наддува VGT 1749, созданную компанией «Garrett». С ее помощью удается
значительно снизить эффект «турбоямы» на низких оборотах, когда из-за своей
инерции турбина не обеспечивает достаточного давления наддува. Электронное
управляющее устройство, установленное на этот двигатель, помогает оптимизировать
поток отработавших газов и угол атаки лопаток турбины в различных режимах работы.
Не забыт и экологический аспект — по ряду показателей дизели «грязнее»
бензиновых двигателей. Новый мотор оснащен клапаном рециркуляции отработавших
газов, задействуемым непосредственно из блока управления, теплообменником,
минимизирующим выбросы оксида азота без снижения эффективности работы двигателя,
и каталитическим конвертером с высоким содержанием платины. На дизели нового
поколения в компании «Alfa Romeo» возлагают большие надежды — об этом говорит
тот факт, что только откровенно спортивные «Spider» и «GTV» еще не получили
таких моторов.
И еще кое-что
Создатели «Alfa 147» подчеркивают, что по уровню оснащения она претендует на
более высокий класс. Проверим? Машина предлагается в двух вариантах —
«Progression» и «Dis-tinctive», а также в трех линиях отделки — «Elegant»,
«Classic» и «Sporty». Чтобы не утомлять читателей перечислениями, отметим, что
самые мощные, 2-литровые, версии машины поставляются только в исполнении
«Distinctive» — «Особом». Салон машины может оснащаться шестиканальным
музыкальным центром «Bose» с разработанным специально для «147-й» сабвуфером,
двухзональной климатической установкой, круиз-контролем, датчиками дождя и
тумана, сенсором запаха (AQS), управляемыми с ключа зажигания стеклами и люком в
крыше, вынесенными к рулевому колесу органами управления магнитолой, CD-чейнджером
и телефоном. Дополнительные возможности открываются с установкой он-лайновой
системы CONNECT — навигация, получение текущей информации о дорожной обстановке,
«обезрученная» сотовая связь и так далее. Итак, модельный ряд «Alfa 147» сегодня
расширен за счет трех новых версий, которые могут оснащаться на выбор тремя
бензиновыми двигателями и одним дизелем, двумя вариантами трансмиссии (механическая
и Selespeed). Всего же покупателям доступны 16 модификаций машины.
Технические характеристики |
Количество дверей: |
|
5 дв., 5
мест |
Длина, мм: |
|
4170 |
Ширина,
мм: |
|
1730 |
Высота,
мм: |
|
1440 |
Колесная
база, мм: |
|
2545 |
Двигатель: |
|
дизель,
4-цил. |
Рабочий
объем двигателя, см3: |
|
1910 см3 |
Мощность,
л.с.: |
|
115 при
4000 об/мин |
Макс.крут.момент, Hm при об/мин: |
|
275 при
2000 об/мин |
Трансмиссия: |
|
5-ст. мех. |
Расход
топлива л/100 км.: |
|
5.8 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
191 |
Розничная
цена, $: |
|
|
Источник: АвтоМир
|