НОВЫЙ "TAHOE": ТЕТ-А-ТЕТ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
Флагманский внедорожник "Chevrolet" полностью
изменился
Наша художница взорвалась: "Кошмар! На дворе весна, а вы хотите поставить в
газету фотографии, от которых температура в комнате понижается. Почему в апреле
зимняя съемка?!.." Такова судьба: компания "General Motors" продемонстрировала
европейским журналистам "Chevrolet Tahoe" следующего поколения в Норвегии, близ
города Тромсё, который расположен севернее Полярного круга. Хорошее место, чтобы
ощутить несгибаемый характер новейшего американского внедорожника.
КОГДА
осенью в Норвегии выпадает снег, специальные машины чистят дороги. Потом снег
идет и идет, а машины все чистят и чистят... Таким образом к весне дорога
превращается в туннель без свода: едешь по дну бесконечной траншеи, по сторонам
которой на несколько метров возвышаются ледяные стены, а сверху нависает
насупившееся тучами небо. Под колесами - снег с впечатанной в него гранитной
крошкой. Здесь даже полноприводным автомобилем управлять нелегко.
Тем не
менее, для теста "Chevrolet Tahoe" я выбрал самый трудный сценарий: приметил
седан "Mercedes" Е-класса с местными номерами, который весьма шустро мчался по
вышеописанному безобразию, и сел ему на хвост. Представил, что мой "Tahoe"
выполняет роль джипа-"телохранителя"...
Полярный конвой
В России подавляющее большинство поклонников "Chevrolet Tahoe" ездят в основном
по дорогам общего пользования. С подлинным бездорожьем имеют дело редко. Апофеоз
сложности езды по обычным дорогам - вождение внедорожника в конвое (кстати,
"Tahoe" и "Suburban" часто используются охранными службами, в том числе
кремлевскими). Это самый трудный для джипа экзамен - когда он должен, словно
привязанный невидимой нитью, следовать за представительским седаном босса.
Вместе с ним ускоряться и вместе с ним тормозить. Изнурительная задача для
внедорожника.
Итак,
идущий впереди "мерс" начал играть роль воображаемого "подопечного". Разумеется,
я не стал пугать водителя-норвежца "нулевой" дистанцией и другими приемами,
которые используют водители конвоев. Просто сел ему на хвост.
Новый "Tahoe" сохранил ситль предшественника,
только линии кузова стали более мягкими и скругленными.
Первым делом меня заинтересовали тормоза. За рулем прежнего "Tahoe" я бы просто
не рискнул держаться в столь непосредственной близости от заднего бампера "мерса".
Новая модель - другое дело! Все колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами.
По эффективности торможения огромный внедорожник напоминает легковые модели (или
лучшие в этом отношении джипы, наподобие "Land Cruiser" или "Mercedes" G-класса).
Дело не в одном расстоянии, которое необходимо внедорожнику для полной остановки
с энной скорости. Речь идет о качестве торможения. Даже когда я изо всех сил жал
на педаль тормоза, джип не "крестило". Иными словами, автомобиль железно
удерживал прежнюю траекторию. Здесь налицо работа отлично согласованного дуэта
АБС и электронной системы распределения тормозного усилия. Последняя применяется
на "Тahoe" впервые.
Теперь новость, которая действительно обрадует водителей-телохранителей. При
вождении в конвое прежние "Tahoe" страдали от перегрева тормозов. В жаркую
погоду их эффективность могла падать катастрофически. Отныне проблема сведена к
минимуму: большой внедорожник "Chevrolet", подобно быстроходному седану, получил
вентилируемые (!) дисковые тормоза не только на передних колесах, но и на задних.
Тормоза
- это полдела. Чтобы уверенно прикрывать "подопечного", конвойному внедорожнику
необходим мощный мотор. "Tahoe" снабжен новым V8 cерии "Vortec". По сравнению с
прежним мотором, он представляет собой парадокс: рабочий объем меньше, а
мощность выше: при 5,3 л он выдает 273 силы. Для новинки предусмотрен и более
скромный 4,8-литровый V8, однако европейским покупателям он предлагаться не
будет.
Двигатель обладает типичным американским характером. Когда я вслед за "мерсом"
стартовал с перекрестков, то заметно приотставал. Даже с новым мотором "Tahoe" -
не лучший спринтер. Зато превосходный стайер: когда при обгоне грузовиков
требовалось ускориться с 80-100 км/ч, мой внедорожник так и норовил подтолкнуть
в задний бампер "охраняемый" седан.
...Снежный "туннель" без крыши начал извиваться
среди прибрежных скал, и я было решил бросить глупую игру в конвой. В конце
концов, о нашем "тайном союзе" водитель немецкого седана не знает. Попробуй
удержаться у него на хвосте, когда дорога виляет, будто хвост радостной дворняги!
К продолжению лицедейства меня склонил сам автомобиль. Он нарочито уверенно
проходил повороты. Пару раз мой лоб покрывался испариной. Как так?! На повороте
рытвин - как кнопок на клавиатуре компьютера. А здоровенный джип проходит его,
даже не дрогнув! За рулем прежнего "Tahoe" я бы давно боролся с заносом...
Секрет
устойчивости кроется в абсолютно новой задней подвеске. Прежние рессоры и
балку-мост сменил независимый многорычажный механизм. Поэтому в разбитых
поворотах "Tahoe" держит траекторию с невозмутимостью морского пехотинца,
охраняющего посольство США в Москве.
"Tahoe"
прежнего поколения в скоростном повороте мог даже напугать степенью крена. У
новой модели другой характер. Как ни закладывай руль, как ни дави на акселератор,
кузов весьма сдержанно кренится на виражах. Свою роль здесь сыграло то, что мне
достался экземпляр с новаторской для шевролетовских внедорожников системой "Autoride".
Она в режиме реального времени изменяет жесткость амортизаторов, повышая комфорт
и безопасность вождения. "Autoride" предлагается в качестве опции.
Хорошее поведение массивного внедорожника на извилистой трассе обусловил и тот
факт, что для знакомства нам был предоставлен европейский вариант с более
жесткой подвеской. Если привезти новый "Tahoe" из Америки (таким путем к нам
поступает множество машин), он наверняка будет отличаться более плавным ходом и
одновременно валкостью в поворотах.
...Ого! Водитель встречного автомобиля на несколько мгновений потерял управление.
Его машина целилась аккурат в моего "подопечного". Окончательно войдя в роль
телохранителя, я едва не отбил его бампером, прикрывая "Mercedes"... Кстати,
конструкция "Сhevrolet" предусматривает столкновения с легковушками. Кузов
рассчитан таким образом, чтобы разные хэтчбеки гольф-класса не "уезжали" под
тяжелый внедорожник, грозя смертью своим седокам.
Еще
один интересный нюанс, касающийся аварий: ударь я ту злополучную машину, ремонт
моего нового "Tahoe" обошелся бы сравнительно дешево. В отличие от
предшественника, автомобиль снабжен составной модульной рамой. После
столкновения не придется восстанавливать всю ее геометрию целиком. Достаточно
привести в порядок или заменить только один фрагмент.
Ледяное бездорожье
Норвежским "чайникам" можно только завидовать! Еще до получения "прав" они
обзаводятся навыками, помогающими выживать на снежных дорогах. Я убедился в этом,
побывав на полигоне заурядной автошколы: замкнутая ледяная трасса с поворотами
различной сложности - прекрасное средство для выработки рефлексов безопасной
зимней езды.
Мои
коллеги принялись по ней носиться, чтобы ощутить работу полноприводной
трансмиссии "Tahoe". Она управляется кнопками рядом с рулем. Можно ездить просто
на заднем приводе. Однако зимой удобнее режим полного привода "Auto 4WD": когда
электроника опознает пробуксовку задних колес, автоматически подключаются
передние. Достоинства такого режима я ощутил, еще когда ехал в "конвое". Поэтому
сразу нажал клавишу "4H" (жестко подключенный передний мост) и отправился на
бездорожье.
..."Tahoe" взбирался по обледеневшим подъемам, выворачивая своими огромными
колесами снежные глыбы. Спускался с головокружительных склонов, напоминая со
стороны гигантское металлическое насекомое, ползущее вниз по почти отвесной
стене. Напоследок мне попался участок, где наверняка спасовала бы предшествующая
модель - засыпанный крупными смерзшимися камнями овраг. Военные называют такой
хаос "сложным рельефом". Когда машина одолевала его, колеса напоминали лапы
краба, лезущего по прибрежной гальке: одно задрано вверх, другое едва не
вываливается из-под крыла в тщетной попытке найти опору, третье буксует на
покрытом ледяной пленкой камне... Здесь также проявились достоинства новой
задней подвески. Благодаря ей одно колесо почти всегда умудрялось "дотянуться"
до грунта независимо от того, в каком положении находится другое. В этом
отношении новая конструкция превосходит прежнюю балку-мост, хотя последняя
надежнее, поскольку почти не боится ударов, неизбежных на тяжелом бездорожье.
На
сложном рельефе очень помогает задний дифференциал повышенного трения. Как
только одно из задних колес повисало в воздухе, второе упорно продвигало машину
вперед. Его работа даже чувствовалась, поскольку внедорожник слегка "заносило".
Честно говоря, я впервые имел дело со столь эффективно работающим
самоблокирующимся дифференциалом. Другие джипы компании "General Motors",
например немецкие "Opel Frontera" и "Opel Monterey", в этом отношении могут
только позавидовать новому "Tahoe".
Когда под колесами находится нечто, напоминающее поверхность Луны после
метеоритного дождя, только радуешься типично американскому рулевому управлению
"Tahoe". Кажется, что гидроусилитель по мощности стремится перегнать мотор.
Поэтому даже на гигантских камнях баранка не рвется из рук, подобно обозлившейся
кошке. Порой я вел машину лишь одной рукой. Конечно, при очень быстром вождении
по шоссе руль кажется каким-то невнятным. Впрочем, такой характер рулевого
управления нравится поклонникам американских машин.
Стопроцентный американец
...В
борт "Tahoe" ударила волна. Автомобиль содрогнулся всем своим гигантским
корпусом. Спокойно! Американские инженеры пока не научили свой внедорожник
плавать. Просто фотограф, желая запечатлеть эффектный кадр, загнал меня на узкий
пирс, когда вокруг бесновалось свинцовое бесконечие зимнего моря. Мне оставалось
только радоваться, что я сижу за рулем настоящего американского внедорожника -
машины весьма увесистой, которую вот так запросто с пирса не смоешь... Большая
масса. Большие габариты. Большие деньги.
По
сведениям, в салонах наших дилеров дорогие версии "Tahoe" станут продаваться
примерно за $80.000 (разумеется, официальными каналами в Россию будет
поставляться европейский вариант новинки). Автомобилю предстоит конкурировать с
такими авторитетами, как "Lexus LX470", "Mercedes" G-класса, "Range Rover".
Эту
громадину запросто с пирса не смоешь - масса автомобиля с полной загрузкой
переваливает за три тонны!
По
тщательности отделки салона "Tahoe" уступает перечисленным джипам. Впрочем,
любители заокеанских машин не будут сокрушаться по поводу отсутствия красного
дерева вокруг приборов или кожи на потолке. Они едва ли обратят внимание на
твердый пластик передней панели, зато порадуются огромным грубоватым кнопкам,
которые можно нажимать хоть кулаком, исполинским наружным зеркалам размером с
экран небольшого телевизора, а также гигантским внутренним ручкам дверей,
которые целиком ложатся в руку, будто рукоять револьвера. А чего стоит
центральная консоль, которая по размерам и количеству всяких
ящичков-подстаканников напоминает гостиничный мини-бар! Интерьер "Tahoe"
проникнут духом Настоящего Американского автомобиля. Это весьма ценное качество
в наше время всеобщей унификации и поголовного обезличивания.
Внутри
внедорожника есть технические новшества. Например, ремни безопасности, как в
"Cadillac STS", теперь встроены прямо в кресла. Почти гениально решен механизм
снятия кресел последнего, третьего ряда. Вернее, механизм как таковой
отсутствует: сложенное кресло превращается в этакий чемодан на колесиках. Он
легко выкатывается из багажника "Tahoe", который вполне может служить гаражом
для какой-нибудь малолитражки.
Интерьер
проникнут духом Настоящего Американского автомобиля. Чего стоит одна центральная
консоль, по размерам и количеству ящиков-подстаканников напоминающая гостиничный
мини-бар!
...Пожалуй,
это даже здорово, что в разгаре весны удалось опробовать "Chevrolet Tahoe" в
столь суровых зимних условиях. Мы, слава Богу, живем намного южнее Полярного
круга. Поэтому в России новый внедорожник точно не подведет.
Как насчет "Suburban"?
По
традиции, одновременно с новым "Tahoe" стартовал "Suburban" следующего поколения.
Он отличается не только более длинным кузовом...
ОДНО
время "Chevrolet Suburban" официально поставлялся в Россию. Наверное, поэтому
эти огромные автомобили довольно часто мелькают на наших дорогах. Не нужно карт
Таро, чтобы предугадать, насколько заинтересует "Suburban" cерых дилеров.
Еще бы!
Для этой модели предлагается мотор, который нельзя заполучить на "Tahoe":
громадный V8, который при объеме шесть литров развивает 305 л.с. Двигатель
отличает воистину тепловозная тяга, поэтому "Suburban" исключительно хорош для
буксировки трейлеров. Более того, в "автомате" предусмотрен специальный режим "автопоезда",
который водитель включает отдельной клавишей.
"Suburban" также заинтересует тех, кто много ездит по бездорожью или просто
разбитым трассам. В отличие от "Tahoe", большой джип можно снабдить неубиваемой
задней подвеской старого типа: мост на рессорах взамен современной многорычажной.
Да, ходовые качества на асфальте несколько ухудшатся, зато возрастут надежность
и долговечность.
|