«Audi 100» : любимица публики
В начале 1988 года модельный ряд «Audi 100» модернизировали, а в конце 1990-го
было прекращено производство «Audi 100» (серии 44). Ушли в прошлое индексы,
обозначающие комплектацию машины, — СС, CS и CD. На смену пришло новое семейство
«сотки» — серия С4. «Audi 100» образца 1982 года имели традиционную для
автомобилей из Ингольштадта продольную компоновку силового агрегата. Такое
расположение двигателя позволило без осложнений оснастить машину полноприводной
трансмиссией «Quattro». Кузов «Audi» отличается высокой пассивной безопасностью
и обладает хорошей антикоррозионной стойкостью — с 1985 года компания «Audi»
выпускала все свои модели с полностью оцинкованными кузовами и давала на них
10-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Хорошую защиту металла от «рыжей болезни» обеспечивает качественное
лакокрасочное и антикоррозионное покрытие (в том числе оцинковка). Ржавчина
может свидетельствовать лишь о том, что автомобиль побывал в аварии и
впоследствии был плохо отремонтирован либо машина выпущена до 1985 года. Немалой
функциональности автомобиля способствуют невысокая погрузочная высота пола
багажника и приличный для своего класса объем: у седана он составляет 570 л, а у
универсала при сложенных задних сиденьях — 1800 л. Как и подобает автомобилю
среднего класса, салон «Audi 100» большой и вместительный. Его без особых
натяжек можно назвать пятиместным. Сиденья умеренно жесткие, но вместе с тем
комфортабельные, а водительское кресло, кроме стандартных регулировок, может
изменять свое расположение по высоте.
Моторы и коробки
«Сотка» оснащалась широкой гаммой четырех- и пятицилиндровых бензиновых и
пятицилиндровых дизельных силовых агрегатов. В среднем моторесурс
четырехцилиндровых двигателей составляет 200—300 тыс. км, а пятицилиндровых —
350—450 тыс. км. Газораспределительный механизм на всех моторах приводится в
действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60—70 тыс.
км вместе с натяжительным роликом. Следует учесть, что у пятицилиндровых
двигателей насос системы охлаждения задействован ремнем ГРМ, поэтому при его
замене обязательно проверьте состояние «помпы», так как ее неисправность может
повлечь обрыв ремня и последующий дорогостоящий ремонт движка. Пятицилиндровые
двигатели более чувствительны к недостаточному уровню охлаждающей жидкости, а
при перегреве, как правило, у них прогорает прокладка головки блока, поэтому
нужно внимательно следить за техническим состоянием системы. «Audi 100» третьего
поколения комплектовались пятиступенчатыми механическими коробками передач и
трехступенчатыми автоматическими. В целом агрегаты достаточно надежны и не имеют
каких-либо существенных проблем. Единственной неисправностью механических
коробок может быть повышенный люфт кулисы переключения передач, который
ликвидируется только заменой втулки кулисы. Привод сцепления на
четырехцилиндровых двигателях до 1987 г. выпуска и пятицилиндровых —
механический, а на всех пятицилиндровых моторах с системой распределенного
впрыска топлива и четырехцилиндровых, выпущенных после 1988 года, —
гидравлический.
Механический
привод сцепления не нуждается в обслуживании, поскольку имеет самонатягивающуюся
конструкцию, а гидравлический — при затрудненном включении передач — требует
удаления воздуха из системы. В среднем диск и корзина сцепления «выхаживают»
150—200 тыс. км. Автоматические КП более дорогие в обслуживании, поскольку через
каждые 70 тыс. км требуют замены масла, фильтра и прокладки поддона картера.
Полный привод
При покупке «соток» не стоит остерегаться полноприводных модификаций «Quattro».
Автомобили, оснащенные такой трансмиссией, весьма надежны. Более того, при
движении на высоких скоростях или на скользкой дороге они обеспечивают более
уверенную и безопасную езду, чем переднеприводные «родственники». Ходовая часть
«Audi 100» достаточно энергоемкая и предоставляет водителю и пассажирам высокий
уровень комфорта, хорошо «отрабатывая» даже серьезные неровности отечественных
дорог.
Три кита популярности
Все детали подвесок достаточно надежные, хотя со временем могут потребовать
замены сайлент-блоки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры (они,
кстати, поставляются только в сборе с передним рыча- гом) и задние подшипники.
Переднеприводные автомобили требуют регулировки развала-схождения передних колес,
а «Quattro» — и задних. Рулевое управление реечного типа отличается хорошей
обратной связью и точным следованием заданной траектории в виражах. Единственное
замечание — отсутствие в базовой комплектации гидроусилителя руля. В среднем по
нашим дорогам новые наконечники рулевых тяг «выхаживают» 50—60 тыс. км. Тормоза
«Audi 100» — очень эффективные. На более мощных модификациях установлены
передние дисковые вентилируемые тормозные механизмы, задние — дисковые, а также
антиблокировочная система (АБС). Дизельные «сотки» и бензиновые, оснащенные
четырехцилиндровыми двигателями, имеют передние дисковые тормозные механизмы, а
задние — барабанные. При покупке подержанного автомобиля желательно проверить
состояние резиновых тормозных шлангов и провести замену тормозной жидкости. Ее
вообще рекомендуется менять раз в два года. Надежность, высокое ка-чество сборки
и комфорт — три кита, на которых держится популярность подержанных «Audi 100».
Но самое главное преимущество «соток» — полностью оцинкованный кузов, что
особенно актуально в наших условиях эксплуатации.
Технические
характеристики |
Тип
кузова: |
|
седан |
Длина, мм: |
|
4790 |
Ширина,
мм: |
|
1815 |
Высота,
мм: |
|
1420 |
Дорожный
просвет, мм: |
|
147 |
Колесная
база, мм: |
|
2685 |
Снаряженная масса, кг: |
|
1250 |
Двигатель: |
|
бенз., R5 |
Рабочий
объем двигателя, см3: |
|
1994 |
Мощность,
л.с.: |
|
115 |
Макс.крут.момент, Hm при об/мин: |
|
172/4000 |
Привод: |
|
передний |
Трансмиссия: |
|
5-ст.мех. |
Объем
багажника, л.: |
|
570 |
Разгон
0-100 км/ч, c.: |
|
10,7 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
190 |
Розничная
цена, $: |
|
|
Источник: АвтоМир
|