Маленький «Audi» помолодел
В этом семействе «Audi A3» играет роль наиболее дорогого и престижного
автомобиля. Судите сами: А3 примерно на 20% дороже аналогичного «VW Golf»,
причем в Европе на каждый проданный А3 приходится шесть «гольфов», а у нас это
соотношение еще больше. При том нужно отметить, что и по качеству отделки и по
уровню оснащения VW ничем не уступает «Audi» — разницу в цене вы платите за
имидж марки. В отличие от «VW Golf» «Audi А3» выпускается всего в двух вариантах
кузова — трех- и пятидверный хэтчбеки. Зато выбор двигателей очень велик: пять
бензиновых (от 102 до 210 л.с.) и три турбодизеля (от 90 л.с. до 130 л.с.). В
традициях «Audi» предлагается как переднеприводный, так и полноприводный
варианты. Коробка передач может быть пяти- или шестиступенчатой, механической
или автоматической. Для теста мы выбрали самую недорогую из стоявших в
автосалоне модификацию — трехдверный переднеприводный хэтчбек с 1600-кубовым
мотором мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой. Такой
автомобиль, оснащенный АБС, подушками безопасности, литыми дисками, магнитолой и
электропакетом, стоит 20 490 долларов. За аналогичную пятидверку нужно доплатить
еще две тысячи, а за автоматическую трансмиссию — две с половиной. На фоне таких
цен VW представляется выгодной покупкой, а «Skoda Octavia» выглядит просто
подарком.
Изменения невелики
Несмотря на почти шестилетний возраст, внешне «Audi A3» постарела незначительно,
и недавний фэйслифтинг свелся в основном к замене светотехники. Когда
выразительность и характерность облика достигаются не за счет модных стилевых
решений, а благодаря гармонии и лаконичности дизайна, его моральная
долговечность всегда выше. «Audi A3» — наглядное тому подтверждение. Автомобиль
выглядит одновременно и спортивно и солидно, в его внешности легко угадывается
фирма-производитель, даже если не смотреть на кольца на решетке радиатора. «VW
Golf» выглядит ярче и современнее, но за «Audi A3» остается преимущество в
аристократичности и эксклюзивности. Под стать облику и интерьер: классические,
простые формы передней панели, строгий и ясный приборный щиток с симметричным
расположением шкал, безукоризненная подгонка всех элементов, господство мягкого
пластика с приятной фактурой, не скрывающей синтетической природы материала, —
словом, все как у престижных немецких седанов одним-двумя классами выше. Можно
констатировать, что в отношении стиля и качества отделки «Audi A3» полностью
соответствует запрашиваемой цене. Три регулировки передних сидений и две —
рулевой колонки обеспечивают большую свободу выбора рабочей позы водителя —
результат подгонки удовлетворит практически любого.
Сами передние
сиденья довольно удобны, с неплохой боковой поддержкой. В сложенном виде они
освобождают приличных размеров проем, облегчая доступ к задним местам. Как и у
всех автомобилей «гольф-платформы», простор для сидящих сзади у «Audi A3»
средненький. «Ford Focus», к примеру, существенно вместительнее. Это не означает,
что в «Audi» сзади не усядутся трое взрослых, однако желательно, чтобы они были
не слишком крупными людьми. Объем багажника А3 тоже средненький — 350 литров при
поднятых задних сиденьях и 1100 при сложенных, то есть почти то же самое, что у
«родственных хэтчбеков» от VW и «Seat», но намного меньше, чем у «Skoda
Octavia». Спинка заднего сиденья может складываться и по частям в соотношении
40:60.
Без «надрыва»
Честно говоря, от 1600-кубового мотора с двумя клапанами на цилиндр в достаточно
«увесистом» автомобиле мы не ожидали особой прыти. Действительно, взрыва эмоций
он не вызывает, но зато радует уверенной тягой практически во всех реальных
режимах движения. Не особенно протестуя в зоне низких оборотов, двигатель
обеспечивает бодрое ускорение уже с 2500 об/мин вплоть до красной отметки (6400
об/мин). И что особенно приятно, делает он это без надрывного гула или просто
раздражающего шума. Мотор, конечно, слышен, но его тембр приятен. Уживчивому
характеру двигателя соответствует и четкое переключение передач и плавное, но не
«размазанное» включение сцепления. Не вызывает никаких нареканий и работа
тормозной системы. В целом продольная динамика (разгон-торможение) весьма
эффективна и в управлении не требует привыкания. Управляемость «Audi A3» сильно
напоминает вышеперечисленных «родственников» от VW, «Seat» и «Skoda». Конечно, в
нюансах есть отличия, но заметить их можно только при одновременном сравнении в
одинаковых условиях. Обобщенная оценка — твердая «четверка», но не «отлично».
При движении по трассе автомобиль очень стабилен и не требует излишней коррекции
рулем, хотя в околонулевой зоне информативность рулевого управления явно
недостаточна. Хорошее впечатление оставляет отсутствие больших кренов в
поворотах и раскачки кузова на неровной дороге. Однако в сравнении с лучшими по
управляемости аналогами («Peugeot 306», «Ford Focus») усилие на рулевом колесе
«Audi A3» не так явно говорит водителю о кривизне траектории или состоянии
дорожного покрытия. Немного не хватает и остроты рулевого управления. Все это
нельзя назвать серьезными недостатками, но для ценителей отточенного поведения
автомобиля имеет значение.
Еще выезжая из
города и пересекая трамвайные пути, мы порадовались тому, как подвеска
отрабатывает неровно- сти. Сторонникам традиционно американских представлений о
плавности хода подвеска может показаться жестковатой, однако эта жесткость очень
редко переходит границу, после которой езда перестает быть комфортабельной.
Городские ощущения полностью подтвердились на изъеденном весенними «оспинами»
узком подмосковном шоссе. Самые плохие участки, которые преодолевать ходом мы
могли только на джипах, «Audi A3» «проглотила» без намека на пробой. Частично
такую «всеядность» можно объяснить высокопрофильными шинами 195/65 R15, однако в
основном это заслуга подвески, характеристики которой соответствуют российским
условиям. Кстати, подвеска успешно гасит не только дефекты дорожного покрытия,
но и шелест шин. Как мы уже отметили, звук двигателя тоже не очень сильный, и на
этом фоне после 100 км/ч начинает солировать шум набегающего ветра, не слишком
громко, но достаточно очевидно. К климатической установке нет никаких претензий,
опять же хочется отметить негромкое звучание ее вентилятора.
За что платим?
Итак, «Audi A3» — автомобиль без сколь-нибудь существенных недостатков, если не
считать цены. Аристократичная внешность, великолепная отделка интерьера,
плавность хода солидного автомобиля и в конце концов ощущение
высококачественного товара. Конечно, экономной или хотя бы рациональной покупкой
приобретение «Audi A3» назвать нельзя, и прежде всего из-за существования более
дешевого, но не менее качественного «VW Golf», а тем более «Skoda Octavia».
Однако нельзя забывать, что не все поступки обязаны быть рациональными —
наверняка найдутся покупатели, готовые заплатить за имидж.
Технические
характеристики |
Длина, мм: |
|
4150 |
Ширина,
мм: |
|
1735 |
Высота,
мм: |
|
1425 |
Колесная
база, мм: |
|
2515 |
Снаряженная масса, кг: |
|
1090 |
Двигатель: |
|
бенз., R4
|
Мощность,
л.с.: |
|
102 |
Разгон
0-100 км/ч, c.: |
|
10,9 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
189 |
Розничная
цена, $: |
|
|
Источник: АвтоМир
|