Русификация идеала
Совсем недавно BMW пятой серии перенес "пластическую операцию". Помимо небольших
внешних изменений, коснувшихся в первую очередь светотехнических приборов,
серьезной переработке подверглись некоторые узлы и агрегаты, в первую очередь
двигатели. И действительно, оба силовых агрегата, устанавливаемые на
калининградские машины, стали ощутимо мощнее, причем у большего рабочий объем
увеличился с 2,8 до трех литров. Неискушенному человеку при взгляде на
модернизированную "пятерку" будет трудно уловить нюансы происшедших
преобразований. Только специалист или фанат этой марки сможет разглядеть ставшие
более толстыми рамки вокруг "ноздрей" традиционной облицовки радиатора.
Но с наступлением
темноты различия между новой и старой машинами становятся очевидными. Габаритные
огни, выполненные из светодиодов и расположенные по периметру отражателей фар
головного освещения, создают интересный эффект: такое ощущение, что на каждый
светоблок надели очки.
С полным "фаршем"
К нам на тест
попала трехлитровая версия с автоматической трансмиссией, "упакованная" по
полной программе: кожаный салон, полный электропакет, люк в крыше,
климат-контроль с раздельной настройкой для левой и правой частей салона,
аудиосистема с расположенным в багажнике CD-чейнджером и многое другое.
ольшое внимание
уделено активной и пассивной безопасности: в качестве стандартного оборудования
здесь имеются АБС, система стабилизации движения (DSC), ремни безопасности с
преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные "занавески"...
В общем, все, что положено автомобилю бизнес-класса.
Маленький недостаток
При повороте ключа зажигания рулевое колесо услужливо опускается в заранее
выбранное положение, а при выключении поднимается до упора вверх. Это очень
удобно, особенно для людей, любящих на досуге выпить кружечку-другую пивка...
Устроиться за рулем "бэхи" не составило особого труда - диапазоны регулировок
как сиденья, так и рулевой колонки (и по углу наклона, и по вылету) достаточно
велики. К тому же все они снабжены сервоприводами.
Обзорность также не вызвала нареканий. Особо нужно отметить великолепную работу
стеклоочистителей. Мало того, что они охватывают большой процент площади
ветрового стекла (благодаря в первую очередь сложной кинематике его механизма),
так еще и алгоритм работы режима автоматической регулировки паузы наиболее
логичен по сравнению с подобными системами, встречавшимися нам на других
автомобилях. Кроме того, во время сильнейшего снегопада, случившегося во время
теста, щетки практически не обмерзали и почти идеально очищали поверхность
стекла. А вот "автомата" включения света здесь не оказалось, что, в общем-то,
удивило. К недостаткам также можно отнести один маленький эргономический просчет:
ступица рулевого колеса частично перекрывает многофункциональный
жидкокристаллический дисплей, расположенный в нижней части щитка приборов.
Услышав мелодичный сигнал, приходится вытягивать шею, чтобы узнать, о чем вас
предупредил умный компьютер.
Сзади, в общем-то,
не тесно, но у человека с ростом за метр девяносто колени будут упираться в
спинку переднего сиденья. А вот система отопления порадовала: подача теплого
воздуха к ногам задних пассажиров весьма интенсивна уже через несколько минут
после включения зажигания. Багажное отделение нельзя назвать огромным, но
спланировано оно весьма рационально. Правда, невозможность сложить спинку
заднего сиденья осложнит перевозку длинномерных грузов.
Почти идеал
Первые же несколько сотен метров пути приводят нас в неописуемый восторг. Такое
сочетание темперамента, предсказуемости реакций и легкости в управлении
встречается нечасто! Возможности 230-сильного трехлитрового мотора (пожалуй,
одного из самых мощных подобных силовых агрегатов) помогает реализовывать
великолепно настроенный "автомат".
Он очень чутко
реагирует на работу педалью акселератора, почти мгновенно, но без рывка,
переходя на пониженную передачу. Не являясь поклонниками автоматических коробок,
мы по достоинству оценили "бээмвэшную" трансмиссию, признав, что езда с ней
приносит только положительные эмоции. То же самое можно сказать и о тормозах -
они предельно эффективны, а дозировать усилие на педали очень легко. Один раз
попытавшись отключить систему стабилизации, мы больше такой эксперимент не
повторяли - слишком велик риск потерять контроль над машиной на скользкой зимней
дороге. Чудовищный крутящий момент мгновенно срывает задние ведущие колеса в
пробуксовку, а из-за того, что на автомобиле стоит "автомат", тормозной момент
от мотора демпфируется гидротрансформатором, что делает попытки выровнять машину
сбросом газа не слишком эффективными. С включенной DSC таких проблем не
возникает. Однако при попытке пройти крутой поворот чуть быстрее электроника
напрочь (вплоть до полной остановки машины) "душит" двигатель.
В целом же управляемость "пятерки" понравилась: в меру острый руль, почти
идеальная точность привода, прекрасная курсовая устойчивость. Может быть,
чуть-чуть не хватает реактивного действия на "баранке", но это не раздражает.
Подвеску слишком комфортабельной не назовешь, но ее упругая жесткость даже
приятна, тем более что как продольные, так и поперечные крены практически
сведены к нулю. К тому же у нее просто "ломовая" энергоемкость. От поездки на
BMW 530i осталось только одно впечатление - лучше автомобиля в этом классе пока
еще не создано. Так что за сильных мира сего можно только порадоваться...
Технические
характеристики |
Длина, мм: |
|
4775 |
Ширина,
мм: |
|
1800 |
Высота,
мм: |
|
1430 |
Колесная
база, мм: |
|
2830 |
Снаряженная масса, кг: |
|
1605 |
Двигатель: |
|
бенз., R6
|
Мощность,
л.с.: |
|
231 |
Разгон
0-100 км/ч, c.: |
|
7,6 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
244 |
Розничная
цена, $: |
|
|
Источник: АвтоМир
|