Кто поведет лимузин?
Самое главное, что ни в консерватизме, ни в футуризме создатели этих автомобилей
умудрились не перегнуть палку. В результате получились две отличных современных
модели высшего класса, рассчитанные на потребителей с диаметрально
противоположными вкусами и привычками. Золотой серединой является Mercedes Benz
S-класса (W220): клиентам, которым недостает монументальности его
предшественника (W140), подойдет Lexus, тем же, кому и новый W220 кажется
излишне официозным, адресован BMW. Lexus LS 430 и BMW 7-й серии (Е 65) — новые
модели, дебютировавшие соответственно в середине 2000 и 2001 годов. Если
говорить обобщенно, то их многое объединяет: близкие габариты, восьмицилиндровые
двигатели почти равного объема, схожие схемы агрегатов ходовой части и изобилие
электронных систем. Но даже сухая таблица технических данных отражает
авангардный характер BMW.
Отметим самые значительные новшества: шестиступенчатый автомат системы
Valvetronic, заменяющий дроссельную заслонку; Dynamic Drive, регулирующая
жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, и, наконец, управления
второстепенными функциями «iDrive». Все это впервые в мире пошло в серию. В
Lexus революционных технических откровений нет, но и в несовременности его
конструкцию никак нельзя упрекнуть. Большой Lexus традиционно не имеет
модификаций — один кузов, один мотор (4,3 л — 276 л.с.), одна коробка передач —
пятиступенчатый «автомат». В России даже уровень оснащения имеет минимум
вариаций. Lexus LS 430 в базовой комплектации стоит $89 900 и оборудован почти
под завязку. К «базе» можно добавить только люк в крыше ($2000), «умный» ключ,
который отпирает машину, находясь у вас в кармане ($1300), и руль, отделанный
деревом ($300), это мы и получили, «заплатив» $93 500.
Характерно, что существует и версия «хозяин за рулем», которая дешевле базовой
за счет укороченного на три пункта списка комплектации. Выбор среди BMW 7-й
серии существенно богаче — кузов может быть с обычной и удлиненной на 140 мм
базой, а двигатель V8 предлагается в двух вариантах (3,6 л — 272 л.с. и 4,4 л —
333 л.с.). В скором времени гамма моторов должна пополниться 12-цилиндровым
силовым агрегатом, а также двумя турбодизелями. В России все «семерки» оснащены
так же роскошно, как и Lexus, но стоят на доб-рых 20% дороже. Наш BMW 745i с
333-сильным мотором стоит 115 000 евро. «Недорогой» 735i обойдется в 98 тысяч, а
длиннобазный 745Li — в 125 000 евро.
Тишина или напор
Самое яркое впечатление от Lexus — тишина в салоне. Невероятно, но в суматошном
потоке столицы автомобиль рождает ощущение шумозаглушенной камеры. BMW в
равномерном движении тоже тих — выделить конкретный источник шума невозможно, но
общий фон все же есть, в то время как в Lexus чувствуешь полную изолированность
от внешнего мира. Правда, все это справедливо в обычных для солидного лимузина
режимах без резких разгонов. При ускорениях на частоте 5000—6000 об/мин мотор
Lexus заявляет о себе негромким, но не по рангу резким тембром. В такой ситуации
голос BMW звучит тоже негромко, но солидно и угрожающе уверенно. Под стать этому
и динамика разгона BMW — по-спортивному напористая, с минимальными задержками
при переключении передач. Автоматическая трансмиссия «баварца» имеет, помимо
обычного, спортивный и ручной режимы работы, но ни в одном из них нет и намека
на рывки. И все же более растянутые переключения «автомата» Lexus происходят еще
мягче и незаметнее.
В целом «семерка»
разгоняется резвее, но и Lexus несильно отстает, делая это плавнее и при средних
нагрузках бесшумнее. Вот и первый намек на то, что BMW рассчитан на владельца за
рулем, а Lexus удобнее для бережной доставки шефа.
Сам поедешь?
Самое яркое впечатление от BMW оставляет его управляемость на узком извилистом
шоссе. Выставив спортивный режим подвески и перейдя на ручное управление КП,
легко забыть, что это не спортивное купе, а пятиметровый представительский седан:
точное, почти без кренов, прописывание поворотов, чуткий и информативный руль,
никаких раскачек, рысканий и отклонений от траектории. Самая большая беда Lexus
— это участие BMW в близком сравнении. На фоне противника «японец» вынужден
признать свои не слишком броские слабости: прежде всего менее четкую взаимосвязь
с водителем, недостаточную точность следования траектории и склонность к кренам
кузова. Существенных неприятностей все это не доставляет, но и радости тоже. И
если вы хоть изредка не отказываете себе в удовольствии от вождения, то выбор
однозначен — BMW 745i.
У обоих соперников регулируемая подвеска со спортивным и комфортабельным
режимами. Однако BMW 745i отличается, и не только от Lexus, тем, что смена
режима очень сильно меняет поведение автомобиля, буквально преображая его.
Отмеченные выше прелести управляемости в спортивном режиме требуют «контрибуции»
от плавности хода, снижая ее до уровня, вполне приемлемого для
водителя-энтузиаста, но не соответствующего привычкам привередливого пассажира
заднего сиденья. BMW подробно докладывает обо всех дефектах дорожного покрытия,
хотя и не доводит дело до передачи резких ударов. Переводим подвеску в
комфортное состояние, и плавность хода превращается в достойную лимузина, но
тогда автомобиль начинает раскачиваться на неровностях, причем явно сильнее, чем
Lexus в аналогичном режиме. Однако «мозги» подвески BMW в поворотах успешно
борются с этим нежелательным эффектом, допуская раскачку кузова только на прямых
участках. Таким образом, даже в комфортном режиме «семерка» сохраняет достойную
управляемость, хотя и более вальяжную, чем в спортивном. У Lexus разница в
режимах работы подвески не столь велика: чуть меньше крены в поворотах при
спортивной установке, чуть мягче реакция на неровности при комфортабельной.
И в том, и в
другом случаях плавность хода Lexus заслуживает отличной оценки. Немаловажным
достоинством подвески Lexus является возможность увеличения клиренса на 20 мм.
Кому что выбрать
Итак, по сумме ездовых свойств разница в характерах двух автомобилей проявилась
со всей очевидностью. Lexus — почти идеально комфортабельное средство
передвижения, которому не хватает только наемного водителя. Уступая «японцу»
лишь в нюансах комфортабельности, BMW позволяет хозяину время от времени отвести
душу за рулем, превращаясь из лимузина если и не в Porsche, то в спортивный
седан, достойный баварской марки. Эти выводы подтверждаются и обследованием
пассажирских салонов. Не будем перечислять всевозможные изыски задних сидений.
Отметим только два факта. У Lexus ощутимо больше пространство для ног,
пассажиров, сидящих сзади несмотря на несколь-ко меньшую базу. На-глядный тест с
закидыванием ноги на ногу на заднем диване Lexus проходит довольно непринужденно,
а в BMW на это требуется определенная ловкость. Кроме того, в Lexus только
задние сиденья снабжены вибромассажером, а в BMW, наоборот, только передние
предлагаются в активном исполнении с плавным перемещением опорных зон подушки.
Все это льет воду на ту же мельницу: Lexus — для пассажира, BMW — для водителя.
Кстати, водителю «семерки» придется потрени- роваться в работе с «iDrive» —
системой управления второстепенными функциями, включающими не только микроклимат,
музыку и навигацию, но и настройку подвески. Не стоит пугаться — освоение не
требует высшего образования, нужна лишь привычка.
О вкусах и стилях
Сдержанно-строгий немецкий дизайн интерьера BMW не похож на обобщенный
японо-американский стиль Lexus. Общим является только безукоризненное качество
материалов и исполнения. Безоговорочно отдать пальму первенства кому-либо из них
нелег-ко — ни тот, ни другой не раздражает, но и не является особенно
привлекательным. Единственное, вкусовое, замечание относится к Lexus — во
внутренней отделке многовато дерева, которое к тому же слишком броского светлого
оттенка. Внешность обоих автомобилей наверняка вызовет полярные оценки, ведь
различие в их наружном дизайне можно назвать идеологическим. Создатели Lexus LS
430, похоже, исходили из вкусов поклонников предыдущего Mercedes Benz S-класса (заводское
обозначение W 140), снятого с производства за два года до дебюта Lexus.
Монументальная
солидность LS 430 лишь слегка оживляется оригинальными фарами, в остальном же
Lexus — «новая песня на старый лад», причем далеко не безвкусная, хотя и слегка
поблекшая. Идеологией дизайнеров BMW 745i был поиск нового, невзирая на
опасность оказаться непонятыми — вдвойне рискованный ход, если учесть
консерватизм покупателей машин этого класса. Но автомобилю уже год, и риск,
похоже, оправдался — налицо коммерческий успех новой «семерки» и на европейском
и на российском рынках.
Расклад ценностей
И, наконец, последнее в длинной шеренге ярких отличий между нашими соперниками —
Lexus на 20—25 тысяч у.е. дешевле. Относиться к этому можно по-разному. С одной
стороны, такие машины покупают далеко не на последние деньги, а
аристократический имидж и спортивные таланты BMW дорогого стоят. С другой, если
требуется не утеха, а комфортабельный транспорт, то сорить деньгами вроде бы
тоже ни к чему, да и репутация высочайшего качества марки Lexus уже давно вне
всякого сомнения.
Источник: АвтоМир
|