В
1916 году было основано предприятие под названием Bayerische Flugzeugwerke AG, сокращенно BFV. А все началось в 1913
году с идеи объединения двух фирм Rapp Motorenwerke и Otto
Flugzeugwerke. Оба предпринимателя, Рапп и Отто (отец
Отто за четыре года до этого создал
четырехтактный двигатель), были увлечены
самолетостроением, но, к сожалению, в бизнесе
были не столь успешны. В 1917 году создается Bayerische
Motorenwerke GmbH, которое в 1918 году перерегистрируется в
акционерное общество. Генеральным директором
предприятия становится Франц-Йозеф Попп, который
в 1917 году нанимает на работу молодого инженера
авиационных двигателей Макса Фрица. Именно ему
принадлежит создание знаменитых мотоциклов BMW.
С
1917 года вся продукция BMW носит знак, символизирующий крутящийся
пропеллер.
1919 Авиационный
двигатель BMWустанавливает мировой рекорд. Первый
авиационный двигатель BMW, шестицилиндровый IIIа,
производит фурор. Это была усовершенствованная
конструктором Максом Фрицем версия двигателя
Карла Раппа. В июне 1919 года тест-пилот Франц Зено
Димер устанавливает на самолете с двигателем BMW IV
мировой рекорд высоты полета на самолетах с
открытой кабиной без кислородной маски. Высота
полета составляла 9670 метров.
1923 Первый мотоцикл BMW
Окончание первой мировой войны было
ознаменовано первым кризисом BMW. С одной стороны,
заводы BMW были превращены в руины и пришлось все
восстанавливать с нуля. С другой стороны,
Германии запрещено в течение 5 лет производство
авиационных двигателей. Самое интересное, что в
этот период BMW могло временно организовать свое
производство в России, но времена бума
самолетостроения уже прошли. Несмотря на столь
сложную ситуацию, BMW удается преодолеть кризис
благодаря все тому же молодому инженеру Максу
Фрицу. За невероятно короткий срок, 5 недель, он
создает первый мотоцикл BMW R32 и в 1923 году
запускает его в производство. На Парижском
автосалоне он назван технической сенсацией.
Мотоцикл имел оппозитный двигатель и карданную
передачу, принцип которой применяется до сих пор
на мотоциклах BMW.
1927 Рекорды поставлены на
поток С 1924 года внов? самолеты с двигателями BMW
устанавливают мировые рекорды. 1927 год становится
самым плодовитым на рекорды для BMW. Из 87 мировых
рекордов, установленных в этом году, 29
принадлежало моторам BMW. В июне 1932 года пилот
Вольфганг фон Гронау совершает перелет на
гидросамолете "Вал" фирмы Dornier
протяженностью 44800 км с 26 остановками вокруг
земли. двенадцатицилиндровые двигатели BMW VII
мощностью 600 л. с. каждый разгоняли самолет до 180
км/ч и поднимали на высоту 3500 метров. Только в
Мюнхене было произведено 7000 двигателей, а ведь
они выпускались еще и по лицензии за рубежом.
1928 BMW начинает
производство автомобилей. Предприниматель
Хайнрих Эрхард был третьим после Даймлера и
Бенца, кто организовал в 19 веке производство
автомобилей в Германии. Его завод в Айзенахе
производил большие автомобили под именем Wartburg, а
с 1904 года как Dixi вплоть до кризиса в 20-е годы. Dixi
назывался также выпускавшийся по лицензии
маленький английский автомобиль, который в
Англии назывался Austin 7. Но он выходит с конвейера
в 1927 году, слишком поздно, чтобы спасти завод от
банкротства. В 1928 году BMW приобретает завод и
лицензию. С этого момента начинается эра
автомобилестроения BMW. В 1932 году была разработана
и первая собственная модель 3/20, на которой
красовалась эмблема BMW со стилизованным
пропеллером.
1929 Рекорд скорости на
двух колесах. BMW собирается на спортивном
мотоцикле R37 установить мировой рекорд скорости.
Для этого разрабатывается новая версия
двигателя 750 куб. см. и ведутся работы по
улучшению аэродинамики. 19 сентября 1929 года
Эрнсту Хенне удается на одной из трасс севернее
Мюнхена установить новый мировой рекорд
скорости 216 км/ч. А в 1937 году он показывает просто
уникальную для того времени скорость 279,5 км/ч.
Этот рекорд был побит лишь через 14 лет.
1933 Марка приобретает
новое лицо. Добившись высоких достижений в
производстве авиационных двигателей и
мотоциклов, BMW решает подтянуть до этого же
уровня и автомобили. Это удается в 1933 году с
вводом новой модели BMW 303 с шестицилиндровым
двигателем. Именно эта модель первой приобретает
характерную решетку радиатора, в народе
названную "ноздрями" BMW. Эти ноздри стали
типичным элементом дизайна всех автомобилей BMW.
1936 BMW 328 - начало легенды.
Уже через восемь лет после начала производства,
BMW выпускает самый быстрый серийный спортивный
родстер 328. Конструкторы Рудольф Шляйхер и Фриц
Фидлер создали этот замечательный проект в самое
короткое время. Для того времени это были просто
авангардные технические новинки: трубчатая рама,
шестицилиндровый двигатель с головкой блока из
легких сплавов, новая система клапанного
механизма со штангами. Сегодня BMW 328 является
самой настоящей автомобильной легендой.
Немногие сохранившиеся автомобили просто
невозможно купить ни за какие деньги.
1938 После Версальского
запрета BMW вновь начинает производить
авиационные двигатели. BMW приобретает лицензию
на двигатели Pratt & Whitney. Затем разрабатывается
модель 132, которая устанавливается на знаменитые
Юнкерсы Ю52. 1939 BMW выигрывает Tourist
Trophy В 1938 году создается самая быстрая довоенная
модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной
скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг
Майер становится чемпионом Европы на этом
мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном
мотоцикле выигрывает британские гонки "Senior
Tourist Trophy".
1940 Сенсационные победы
на гонках Mille Miglia За четыре года было произведено
только 464 экземпляра BMW 328, но они были вне
конкуренции. В 1938 году гоночные версии этих
автомобилей приняли участие в легендарных
итальянских гонках Mille Miglia (тысяча миль). Эта
гонка была ознаменована двойной победой
автомобилей BMW. Два года спустя BMW вновь участвует
в последней довоенной гонке Мille Miglia, и BMW 328
празднует свой последний триумф перед тем, как
Европа опускается в военный хаос.
1943 Открывается новая
глава в самолетостроении Еще до второй мировой
войны BMW предпринимала попытки создания
реактивного двигателя. В 1939 году предприятие
получает конкретный заказ на изготовление
такого двигателя для самолета Messerschmitt Мe2б2. В 1943
году двигатель был разработан и назван BMW 003, а в
1944 году было построено 100 экземпляров самолетов с
этим двигателем.
1948 Мотоцикл из ничего.
После второй мировой войны BMW вновь пришлось все
восстанавливать из руин. Летом 1947 года
конструкторы разрабатывают новый мотоцикл. И
незадолго до рождества 1948 года первый R24 с
одноцилиндровым двигателем и
четырехступенчатой коробкой передач сходит с
конвейера. Следующая модель R25 имела
двухцилиндровый двигатель и уже 18% этих
мотоциклов пошло на экспорт.
|