1950
Класс "люкс" на четырех колесах. Выпуском седана 501 BMW пытается после войны
возобновить производство автомобилей. Но тяжелые послевоенные условия,
уничтоженное техническое оборудование не позволяют создать технически
инновационную модель: несмотря на эстетичный внешний вид, конструкция и
6-цилиндровый двигатель были взяты из довоенных разработок. Лишь появление
модели 502 с новым V-образным восьмицилиндровым двигателем с блоком цилиндров из
легких сплавов позволяет улучшить продажи автомобилей. Также в 1959 году на
модель 502 впервые в Германии стали устанавливать дисковые тормоза. Кстати, в
1992 году BMW вновь возродила идею восьмицилиндрового двигателя.
1954
Серийный чемпион мира. В 1954 году с моделью RS 54 для BMW началась новая
история успеха в мотоспорте. В этом же году BMW становится чемпионом мира в
гонках на мотоциклах с коляской. Сразу в послевоенные годы начался
мотоциклетный бум: в 1954 году было продано почти 30.000 мотоциклов. В том
же году BMW приобретает лицензию итальянского производителя Iso на
производство модели Isetta, которая стала символом послевоенного
восстановления экономики в Германии.
1956
Автомобиль-мечта. Дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Ныо-Йорке, создает
сенсационный автомобиль - спортивный красавец. "BMW побила даже итальянцев",
- так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. BMW
507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый
алюминиевый двигатель объемом 3,2 литра мощностью 150 л.с. разгонял
автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было
продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных
автомобилей.
1959
Первый луч света. При помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой
охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу
для дальнейшего успеха марки в целом. На собрании акционеров 9 декабря 1959
года стоял вопрос о продаже BMW концерну Daimler Benz, и только аргументы
мелких акционеров и заводчан убедили Герберта Кванта, самого крупного
держателя акций BMW, принять решение о самостоятельном развитии марки. Успех
был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW
добиваться спортивных побед.
1962
BMW добивается новых успехов. Настоящий успех пришел вновь с новой моделью
1500. Концепция легкого, компактного, спортивного, четырехдверного
автомобиля была принята на рынке с таким восторгом, что производственные
мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили. Уже в 1963 году
BMW начинает работать с прибылью. Всего до 1971 года было выпущено 156130
штук BMW 1500 и BMW 1800 с более мощным мотором.
1966
"Новый класс" - новые успехи С 1966 года производство автомобилей BMW 2000 в
Мюнхене достигает 140 тысяч штук. В этом же году впервые представлен
двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной
серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом, которых за период с 1966 по
1977 годы было выпущено 850 тысяч штук. Успехи "нового класса"
способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить
себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей.
В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800, которые
позволили BMW снова войти в число предприятий, выпускающих большие седаны.
Таким образом 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю
предприятия.
1969
Курс омоложения для мотоциклов BMW И в производстве мотоциклов заметны новые
тенденции. Перед началом 70-х годов BMW представляет серию основательно
переработанных моделей. Представители 75-й серии стали первыми мотоциклами
BMW, которые производились на новом предприятии концерна в Берлин-Шнандау.
Их исключительно плавные в работе двигатели крутили совершенно новый
карданный вал, который выковывался из одного куска металла, а в цилиндрах
легкие металлы пришли на смену чугуну. Этим совершенно новым поколением
концерн BMW стал "задавать тон" в сфере создания мотоциклов.
1972
Премьера 5-й серии 1972 год стал для BMW годом прорыва в будущее. Впервые
оборот предприятия составляет два миллиарда марок. Завершается строительство
новой штаб-квартиры концерна в Мюнхене и второго сборочного предприятия в
городе Дингольфинг. Начинает работу и автосборочное предприятие в Южной
Африке, в городе Росслин. Спортивная деятельность сосредо- тачивается в
рамках фирмы BMW Motorsport GmbH. С выпуском 5-й серии началось производство
принципиально нового поколения моделей BMW. Название "5-я серия" уходит
своими корнями в 50-е годы, когда производились модели 501, 502 и 507.
Данная серия позволила расширить присутствие BMW на рынке. Если раньше
концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь
он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов.
1973
3.0CSL и Формула-2 - вехи на пути BMW в автоспорте Купе 3.0 CSL, которое с
1973 года продолжает серию успехов на гоночных трассах и выигрывает шесть
европейских чемпионатов, позволяет BMW добиться особых успехов. К тому же
впервые вся гоночная команда выступает в едином стиле. Речь идет о
знаменитых трех полосках на "белоснежном фоне", которые до сих пор
определяют собой дизайн спортивных автомобилей BMW . Но модель .3.0 CSL
стала пионером не только в этом смысле. Это купе скрывало в себе множество
технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый
двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр, а его тормозная система была
оснащена АБС - совершенной новинкой по тем временам. С середины 60-x годов
BMW участвует также и соревнованиях Формулы-2. Мощные двигатели BMW
используют чуть ли не все команды. Бесчисленные победы BMW и завоеванные
европейские титулы совершенно никого не удивляли.
1975
Новая 3-я серия - удовольствие за рулем во многих вариациях. В 1975 году BMW
представляет наследника серии 02 - новую двухдверную 3-ю серию. Начало было
положено четырехцилиндровыми моделями 318 и 320, а затем появились 316,
320i, 323i, 318i. и 315. Предлагается также и кабриолет. Эта серия быстро
становится самой популярной серией BMW, каковой она осталась до сих пор.
1976
В 1976 году появляется восхитительное спортивное купе 6-й серии. Всеобщее
восхищение вызывает его динамичный дизайн и выдающиеся тягово-динамические
характеристики.
1977
Новый прорыв в классе "люкс" С появлением 7-й серии в апреле 1977 года
закончилось принципиальное обновление всех серий BMW. По технике и
комплектации новая 7-я серия соответствовала моделям 6-й серии. В июле 1980
года появляется модель 745i с турбодвигателем с рабочим объемом 3,2 литра. В
1978 году дочерняя фирма концерна BMW Motorsport GmbH удивляет мир моделью
M1 - спортивным купе с неповторимым дизайном. Эта модель стала первым
чистокровным спортивным автомобилем BMW с центральным расположением
двигателя. Сенсацию произвел не только его двигатель, мощность которого
достигала в серийном варианте 262 л.с., но и кузов, который был изготовлен
из решетчатой трубчатой рамы с пластиковыми панелями.
1981
Триумф на ралли Париж - Дакар В 1981 году эндуро BMW под обозначением R 80
G/S вышло на старт ралли Париж - Дакар - гонки протяженностью 12 тысяч
километров, главные этапы которой проходили по пустыне Сахара. Именно в этих
экстремальных. условиях отлично проявила себя базовая концепция, которая
была создана еще н 1923 году - отличный показатель удельной массы, надежное
охлаждение, прекрасная "развесовка", низкий центр тяжести и высокая тяговая
способность при относительно невысоких оборотах. Сразу же француз Юбер
Ориоль выигрывает это сложнейшее ралли в мире. Командная победа также
остается за BMW. Еще трижды после этого мотоциклы BMW повторяли это
достижение, каждый раз демонстрируя миру, что легкая конструкция этой машины
(165 км/ч, 1000 см3, 76 л.с.) представляет собой идеальный вариант,
позволяющий выигрывать даже сложнейшие гонки в пустыне.
|