1983 BMW
становится чемпионом в Формуле-1 В начале 80-х
годов BMW принимает решение доказать свою
компетентность в высшем классе автоспорта. Tак
был открыт путь к созданию двигателя BMW для
Формулы-1.
Из четырехцилиндрового
двигателя объемом всего 1,5 литра команда
специалистов, возглавляемая Паулем Роше, создала
уникальный агрегат мощностью 800 л.с.Через два
года этот двигатель был поставлен на болиды aнглийской "конюшни" Brabham. С самого начала
этот двигатель доказал свою состоятельность.
Спустя лишь 630 дней после премьеры бразилец
Нельсон Пике на Brabham BMW стал чемпионом мира. До 1987
года этот двигатель позволил BMW выиграть девять
Гран-при.
1986 BMW M3 - самый успешный
автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире
После того, как концерн BMW ушел из гонок Формулы-1,
главное внимание было отдано шоссейно-кольцевым
гонкам. Так родился BMW M3. Компактная двухдверная
модель параллельно разрабатывалась как для
серийного производства, так и для автоспорта.
Результат был для BMW просто
триумфальным. С самого старта белоснежный
автомобиль, раскрашенный в традиционные
спортивные цвета BMW, начал собирать победы,
трофеи и титулы. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате
мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение
последующих пяти лет BMW M3 доминировал на
спортивной сцене. Его серийная версия достигала
небывалых показателей сбыта. Только за первые
десять лет выпуска более 60 тысяч клиентов
приобрели M3.
1987 Новый родстер и новые
технологии Просто удивительный автомобиль,
который первоначально задумывался просто как
экспериментальная модель, продолжил традицию
родстеров BMW 30-х и 50-х годов, BMW Z1 был построен в 8000
экземплярах и стал носителем ультрасовременных
технологий. Аэродинамика этого автомобиля была
также на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW
одним из первых в мире применяет электронную
систему регулировки мощности двигателя, в 1990 и 1992
годах появляются задние мосты с эффектом самоподруливания ведущих колес. Хотя эти
технические изыски и были предназначены только
для двенадцатицилиндровых моделей BMW 8-й серии,
они тем не менее подчеркнули тенденцию к
повышению уровня активной безопасности всех
моделей BMW путем совершенствования ходовой
части.
1990 Новое купе-мечта: BMW 850i
С началом продаж в 1990 году модели 850i BMW удается
идеальным образом реализовать инновационную
концепцию. Сердцем у этого элегантного купе
класса "люкс" стал двенадцатицилиндровый
двигатель, который с любых оборотов мог
буквально выстрелить автомобиль вперед.
Совершенно новый интегральный задний мост
совершенно неповторимым образом соединял в себе
спортивные качества и высочайшую
комфортабельность. После 25-летнего перерыва BMW
снова обращается к авиационному моторостроению.
Совместное предприятие BMW Rolls-Royce GmbH
разрабатывает и производит семейство двигателей
BR 700 для нового поколения коммерческих и
рeгиональных самолетов. BMW и Rolls-Royce - давние
партнеры в авиационном моторостроении. Еще в 1920
году они сотрудничали в сфере производства
двигателей для самолетов.
1991 Решение вопросов
мобильности завтрашнего дня Будущее приходит в
движение. В 1987 году BMW проявляет инициативу по
созданию транспортных систем для конгломератов.
К концу года BMW предлагает решение под названием
"Голубая зона", предусматривающее
взаимоувязку потоков личного и общественного
транспорта, что помогло бы снизить нагрузку на
дороги и окружающую среду. В качестве еще одного
шага по защите окружающей среды проектная группа
"Утилизация автомобилей" разрабатывает
всеобъемлющую концепцию вторичного
использования деталей машин. В сентябре BMW
представляет возможный вариант решения борьбы с
токсичными выхлопами в конгломератах. BMW Е1 - это
концепт-кар с электроприводом, который отлично
подходит для эксплуатации в крупных городах. На
международной автомобильной выставке во
Франкфурте этот автомобиль привлек значительное
внимание публики.
1993 Год важных перемен В
этот год пост Председателя Правления BMW AG занял
Бернд Пишетсридер. Он сменил Эберхарда фон
Кюпхайма, который руководил концерном почти
четверть века и теперь занял пост Председателя
Наблюдательного совета. Под его руководством BMW
превратилось из богатого традициями, но
небольшого предприятия по выпуску автомобилей и
мотоциклов в концерн мирового значения, который
каждый год заканчивал с прибылью.
1994 BMW и Rover - прорыв в
новое измерение Уже в 80-е годы в автомобильной
промышленности всего мира наметились тенденции
к концентрации сил. В начале 90-х годов перед BMW
также встал вопрос, каким образом можно
обеспечить свой успех в будущем. Следует ли самим
расширять программу выпуска или же лучше
объединиться с надежным партнером? Как часто
бывает, был избран более быстрый путь. И с марта
1994 года Rover Group стала принадлежать BMW.
Производственная программа Rover идеально
дополняет программу BMW: автомобили Rover и Mini
располагаются как бы ниже 3-й серии, a Land Rover
позволяет заполнить сегмент полноприводных
автомобилей.
1995 На старт выходит
новая 5-я серия BMW Осенью 1995 года состоялся дебют
новой 5-й серии BMW. Главный принцип в разработке
новой "пятерки" заключался в создании
гармоничной концепции. И новый автомобиль
отличался не только современным дизайном, но и
самой передовой техникой. Так, например, впервые
в автомобилестроении ходовая часть почти
целиком была изготовлена из алюминия. Применение
новых материалов позволило увеличить степень
утилизации автомобиля до 85 процентов.
Исключительно жесткий кузов обеспечивает
непревзойденный уровень пассивной безопасности.
1996 BMW Z3 - привет от
Джеймса Бонда В 1996 году с выпуском модели BMW Z3
начинается новый родстерный бум. Уникальный
синтез динамичности и классического дизайна
представляет собой просто восхитительную
концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю
создает фильм "Золотой глаз", в котором на Z3
разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. Фильм имел
огромный успех. BMW Z3 тоже стал бестселлером. Новый
завод в Спартанбурге не успевает выполнять все
заказы. Впервые автомобиль 7-й серии оснащается
дизельным двигателем: на рынке появляется модель
725tds. Представлен также новый
спортивно-туристический мотоцикл К 1200 RS.
Двигатель RMW Rolls-Royce BR 710 получает международный
сертификат. Кроме того, удается получить новые
заказы на авиадвигатели BR 715.
1997 Мотоцикл, который не
может оставить равнодушным Модель R 1200 С,
отпраздновавшая свою премьеру в 1997 году,
представляет собой совершенно новую
интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный
дизайн, сочетавший в себе традиционные и
футуристические элементы, позволяет с полным
правом сказать, что этот мотоцикл никого не
оставит равнодушным. Он получил самый большой из
когда-либо создававшихся оппозитных двигателей
BMW.
Его рабочий объем составляет
1170 смЗ, а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же
году BMW представляет еще один автомобиль-мечту.
Речь идет о родстере М, который как никто другой
является истинным воплощением чистокровного
открытого спортивного автомобиля. За
представленным в 1995 году седаном 5-й серии в 1997
году последовал универсал (touring) 5-й серии, который
сочетает в себе спортивную элегантность и
широкую утилитарность. Этому способствует
компактный облегченный задний мост с
практически "лежащими" амортизаторами.
|